Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Уплыть от вируса

Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды.
Не пройдет и полгода, как я появлюсь,
Что бы снова уйти, что бы снова уйти на полгода.
В.Высоцкий

Верите ли вы, что настал конец времен? Коронавирус поглотит человечество, самолеты не полетят в Париж, мальчик не поедет в Тамбов и так далее и тому подобное. Мне почему-то в подобный сценарий не верится от слова совсем. Да, мир на какое-то время сядет на карантин и пробудет в нем. Это ударит по мировой экономике и уже сильно ударило по некоторым отраслям: авиаперевозчики, кинотеатры и т.д. Но это же падение открыло нам уникальные возможности купить акции хороший компаний с скидкой под будущую нормализацию жизни и восстановление экономики!
Одну из жертв вируса я и хочу разобрать.

Carnival Corp (CCL) – крупнейшая компания оператор круизных судов!

Прокатились бы на таком?

Из за ситуации с распространением коронавируса и заболеваниями конкретно на судне Diamond Princess весь сектор круизных лайнеров оказался под давлением. Почти наверняка у компании будут большие убытки в 2020 и даже 2021 году. Но означает ли это, что люди потеряли страсть к путешествиям и никогда больше не взойдут на борт подобного судна? Думаю вы знаете ответ.

Для начала график акций, который заинтересует любого долгосрочного инвестора:

Капитализация обвалилась до 12,5 млрд долларов!

Для начала посмотрим результаты компании за 4 квартал и 2019 год. Конечно в свете будущего сильного снижения перевозок это взгляд в прошлое, но он нужен, что бы понять долгосрочные перспективы бизнеса.

Очевидно, что менеджмент умеет создавать стоимость и поступательно развивает компанию. С 2014 года EBITDA выросла на 80%!!

В 4 квартале отработали стабильно, никаких провалов не было.

Видно, что самую большую выручку и прибыль компания получает в 3 квартале. То есть это высокий сезон, как у Аэрофлота. Это важный момент.

Компания платит дивиденды. Все в лучших традициях качественных американских компаний – 4 раза в год, да еще и с ростом выплат!! К текущим котировкам ДД уже более 10%, но мы обольщаться не будем. Вполне реально, что дивиденды на какое-то время отменят и это було бы разумно.

А теперь самое любимое и приятное для разумных инвесторов – мультипликаторы! Чистый долг относительно большой (10,5 млрд), мультипликатор Debt\EBITDA=2. Если предположить, что EBITDA обвалится в 2 раза в 2020 году, то Debt\EBITDA fltm = 4. Казалось бы высоковато, но с учетом понижения ключевой ставки до 0% вполне посильно для компании. Более того, любимый Б.Гремом P\Bv = 0.5!! Компания владеет более чем сотней круизных судов,которые являются отличным и весьма ликвидным активом. Так что долговых проблем не предвидится даже если мировая экономика погрузится в самую глубокую депрессию. Ну и EV\EBITDA = 4 и P\E = 4, так же намекают, что акции сильно перепроданны.

Состав акционеров почти классический для крупного и качественного бизнеса. Различные фонды, трасты, инвестиционные банки.

Итак, мы имеем качественный бизнес, который столкнулся с объективными временными трудностями не по своей вине. При этом у него низкие мультипликаторы, оценка в 2 раза ниже балансовой стоимости и хорошие шансы на восстановление после победы над вирусом. История выглядит очень крутой и перспективной.

Но пока паника в самом разгаре давайте попробуем оценить последствия и посчитать потери компании от простоя. Для этого нам понадобится отчетность:

Предположим, что перевозки и выручка сократятся в 2 раза в 2020 году. Насколько можно сократить операционные издержки? Комиссии и сборы за вхождения в порты наверное сократятся, но не сильно, потому что кораблям надо где-то находится во время простора. Бортовые расходы, зарплаты, топливо и еду можно сократить очень значительно просто уволив часть персонала, а остальной отправив в отпуск. Административные расходы вряд ли получится сильно ужать, в прочих заложим так же небольшое снижение. Итого, только за счет снижения зарплат, расходов на топливо и комиссий можно сократить операционные расходы (без учета амортизации) с 15,5 до 13 млрд. Это дает нам операционный убыток в 2,5 млрд в самом апокалиптичном сценарии развития кризиса. Но, как я уже обращал внимание, ключевым для компании является 3 квартал. Он начнется через 4 месяца. С учетом беспрецедентных мер по борьбе с болезнью логично предположить, что к июлю она будет уже либо окончательно побеждена, либо уверенно пойдет на спад. Значит резонно предположить, что спад показателей будет несколько меньше и кризис компания преодолеет устойчиво и достаточно быстро.

Все выше озвученные факторы по моему мнению делают акции CCL очень интересной инвестицией в победу над коронавирусом на срок от 3 – 5 лет. Лично я планирую купить акции CCL и через несколько лет поехать в путешествие на их корабле за счет дивидендов компании или прибыли от продажи их акций!
Крепкого здоровья и успешных инвестиций!

Как и всегда все графики и мультипликаторы были взяты из карточки компании на удобном сайте-скринере:
https://financemarker.ru/charts/NYSE/CCL?code=investgazeta

Данный обзор не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Бородаинвестора и Бронислав Шаров не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.

8+

3 комментария

  1. Семен Семен 25.03.2020

    Я согласен с автором. Тем более что у меня есть несколько акций CCL. Правда с текущей ситуации придется усредняться. Хотя скорее всего это не плохо.

    0
  2. Эдуард Эдуард 05.04.2020

    Бронислав, отличная идея!
    Есть несколько вопросов, почему выбраны именно они? Из-за лидерства? Почему не рассматривали Royal Caribbean, всяких аизатских и норвежских перевозчиков? Сегодня обсуждал ситуацию со знакомой, которая работала в этой сфере как переводчик/гид для итальянских пенсионеров на кораблях. Говорит что офицерский состав будут сохранять, всех остальных же легко уволить и также легко найти, т.к. в большинстве своем это либо иммигранты, либо студенты. Также согласна, что они будут плавать, потому что 70% ЦА это пенсионеры из богатых стран. Их деньги в супернадержных вложениях, поэтому с годами их будет все больше и больше.

    0
  3. Эркин Эркин 07.04.2020

    Бронислав, добрый день!
    В общем и целом с вами согласен. – Карнивал очень интересная идея.
    Но есть несколько моментов:
    1. Имхо к 3 кварталу, т.е. к июлю, августу и сентябрю вряд ли история с вирусом будет закрыта. Наверное победят как в Китае основной очаг, но опять таки также как и сейчас в Китае, будут локальные вспышки. Это будет останавливать людей от такого отдыха в замкнутом пространстве.
    2. Даже если все-таки вирус победят на 100%, то это будет к лету, допустим к июню, точно не раньше (и то это супер оптимистично), то люди просто-напросто не успеют купить билеты на круизы, такие вещи заранее планируются. Плюс многие еще с опаской будут смотреть на такой вид отдыха.
    В общем как ни крути – самый главный сезон в Карнивал будет провален – 99% вероятность.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *