Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Обзор компании Alibaba (BABA)

Alibaba Group через свои дочерние компании предоставляет услуги онлайн и мобильной коммерции в КНР и на международных рынках. Компания работает в четырех сегментах: коммерция, облачные вычисления, цифровые медиа и развлечения, а также венчурные инвестиции.

Компания управляет наиболее посещаемыми онлайн-рынками Китая, включая Taobao (потребитель-потребитель) и Tmall (бизнес-потребитель), причем Taobao генерировал выручку за счет рекламы и других услуг предоставления торговых данных, а Tmall – за комиссионные.

В управление Алибабы входят различные онлайн-платформы: Alibaba Health, Alimama, 1688.com, Alibaba.com, AliExpress, Lazada, Cainiao Network, Ele.me, Koubei, Fliggy. На китайские торговые площадки в 2019 г. пришлось 68% выручки.

Ключевые метрики:

  • 668.43 млрд.долл – капитализация 
  • 960 миллионов человек активных пользователей

Мультипликаторы:

  • Стоимость бизнеса (EV) 654.2 млрд.долл.
  • EV / EBITDA – 33.9 
  • PE – 31                  
  • Net Margin – 29%
  • Price-to-FCF – 25.52   

Для анализа пользуюсь удобным скринером Financemarker

Компания стоит 31 годовую прибыль, или 6 балансовых стоимостей,  ежегодно наращивает выручку средним темпом 45%, а прибыль – 195%. Работает с чистой маржинальностью свыше 18%, имеет небольшой долг в размере 1 годовой EBITDA и кучу денег на счетах, перекрывающий долг на 247%.

Показатели:

Доход за финансовый год, закончившийся в марте 2020 г., составил: $72.603 млрд., против $56.146 в 2018 г. 

Чистая прибыль – $21.285 млрд. в 2019 г. против $13.094 млрд. в 2018 г.

Последние 3 года выручка компании растет темпами по 45% в год, EPS – темпами по 195,8%.

Отчет за Q1 2020 г. показал следующую динамику:

Доход за Q1 2020: $16.283 млрд. долларов, против $23.020 в Q4 2019 и $13,93 в Q1 2019

Чистая прибыль – за Q1 2020: $459 млн., против $7.439 млрд. в Q4 2019 и $3,861 в Q1 2019. 

Падение прибыли обусловлено вложениями в долгосрочные активы.

5-ти летний график котировок, кол-во акций в обращении, мультипликатора РЕ, ниже LTM-график выручки, чистой прибыли, маржинальности, прибыли на акцию; а также динамика активов и долга компании (скачать тут).

Преимущества:

  • Широкая диверсификация,
  • Перспективы захвата доли онлайн-коммерции в странах Азии, России, Африки и Европы,
  • Инвестиции в развивающуюся технологическую отрасль и венчурные проекты,
  • Низкая долговая нагрузка,
  • Высокая рентабельность,
  • Потрясающие темпы роста выручки и чистой прибыли

Риски:

  • Санкционные риски со стороны США
  • Затяжная мировая рецессия по типу Великой Депрессии, что кажется невозможным на фоне агрессивной политики мировых центральных банков

Вывод: В сравнении с Amazon компания выглядит очень дешево: Все мультипликаторы Амазона значительно хуже (картинку скачайте – будет лучше видно). 

Алибаба в сравнении с Амазон выигрывает практически по всем показателям:

РЕ 31 против 141 у Амазон,
РВ 6 против 22 у Амазон,
EV/EBITDA 25, против 40 у Амазон,
Операционная рентабельность 18,26% против 4,76 у Амазон!
3-х летние темпы роста выручки 46,8% против 27,3% у Амазон; прибыли – 195% против 67 у Амазон.

Алибаба – это современная, динамично развивающаяся компания с широкой диверсификацией от онлайн-торговли и облачных технологий, до платежных систем.

Компания стоит справедливо, так как является компаний активного роста. Захват новых рынков в Азии, Африке и Европе позволяет рассчитывать на дальнейший рост компании сопоставимыми темпами.

За счет глубокой интеграции и широкой диверсификации, компания работает с высокой чистой рентабельностью в размере 29% – на уровне технологических компаний! Амазон явно проигрывает и по этому показателю, и про прочим. В сравнении с Амазон, Алибаба – это лучший выбор.

 

0

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *