Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Американские эмитенты: оценка конкурентоспособности Garmin

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я хотел бы обратить внимание инвесторов на компанию Garmin (GRMN). Швейцарская компания была основана в 1990 году. Garmin является ведущим производителем навигационного, коммуникационного и информационного оборудования для автомобилей, авиации и мореплавания, а также устройств, разработанных для людей, ведущих активный образ жизни (умных часов и др.).

В моём сообществе ВКонтакте представлено множество других инвестиционных идей по американским эмитентам

Высокая востребованность продукции и услуг обеспечили рост денежных потоков и капитализации эмитента: с 2015 по 2019 гг. годовая выручка компании увеличилась с 2 820 до 3 576 млн. USD, а цена акции выросла с 40 до 100 USD.

Финансовые показатели компании за 1 квартал 2020 г. также впечатляют: рентабельность продаж составляет 19 %, рост выручки к АППГ составил 12%, а коэффициент текущей ликвидности превышает 3,7х (более подробно с финансовыми показателями можно ознакомиться здесь: https://www.morningstar.com/stocks/xnas/grmn/financials). Динамика показателей конкурентоспособности эмитента представлена на нижеследующем графике.

Текущий конкурентный статус компании может быть оценен как высокий (K = 1,385). Основным конкурентным преимуществом компании является высокая финансовая устойчивость (KF = 1,260). При этом, за последние кварталы значительно улучшилась операционная эффективность (KR = 1,035) и динамика продаж (KI = 1,062). В результате отмеченного, конкурентный статус компании стал значительно более сбалансированным по источникам конкурентоспособности, чего не наблюдалось ещё год назад.

Обращает на себя внимание некоторое снижение уровня конкурентоспособности по итогам 1 квартала 2020 г., причиной которого стало снижение операционной эффективности (см. график). В то же время, анализ отчетности эмитента показывает, что в данном случае имеет место эффект «высокой базы» 4 квартала 2019 г., когда рентабельность компании резко возросла в результате единоразового отражения налоговой выгоды и увеличения налоговых активов. Следовательно, негативных тенденций в маржинальности бизнеса Garmin не происходит.

Особо хотелось бы отметить положительную динамику продаж компании во время пандемии коронавируса, которая парализовала весь мир и, на первый взгляд, должна была крайне негативно сказаться на продажах оборудования для транспорта, а также занятий туризмом и спортом. Несмотря на пессимистичные ожидания инвесторов, выручка эмитента за 1 квартал 2020 г. возросла до 856 млн. USD, превысив показатель аналогичного периода прошлого года на 90 млн. USD или 12 %. Вероятно поэтому котировки акций Garmin очень уверенно восстанавливаются после мартовского обвала и готовы вновь показывать исторические максимумы (см. рисунок).

Капитализация компании на данный момент составляет 18 млрд. USD. Эмитент входит в индекс S&P500, его акции доступны к покупке на Санкт-Петербургской бирже. Мультипликатор P/E по текущим котировкам равен 18х. Дивидендная доходность – 2,7 %.

Резюме

Можно полагать, что в условиях восстановления экономики после пандемии спрос на продукцию компании будет расти. При этом, нельзя исключать риски того, что пандемия всё же окажет негативное влияние на финансовые показатели компании.

Поэтому необходимо дождаться ближайшей квартальной отчетности эмитента (которая будет опубликована в конце июля) и если показатели конкурентоспособности эмитента останутся на столь же высоком уровне, то можно ожидать роста котировок ценных бумаг эмитента до 100-110 USD, в силу чего акции Garmin можно будет рекомендовать к покупке.

Буду рад Вашим вопросам и комментариям

Продолжение следует…

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

0

Комментарии отключены.