Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Обзор ГМК Норильский Никель

ГМК Норильский Палладий Никель – почти как золото?

В лучших традициях песни про «девушку по имени Элис», и я воскликну «А кто не знает НОРКУ?» (кто не знает – google в помощь). Мой любимчик на российском рынке, компания которая всегда «невероятно переоценена» для чёртовых ютьюб-телеграмм-гуру, продающих свои сигналы свежим инвесторам.  Частенько мне приходится смеяться, когда я слышу от некоторых публичных ютьюб – аналитиков, что ГМК переоценен и он встал в его short, против long Русала. Гы )

Ребята, запомните – шортить рядовому инвестору вообще противопоказано – вынесут ногами вперед, организовав корнер (а-ля Тесла).

ГМК всегда стоил дорого, всегда был переоценен и так будет еще много-много лет / десятилетий – пока не смену МНППР (медь-никель-палладий-платина-родий) не придут более дешевые, искусственно синтезированные материалы.

Медь – это провода в строительстве, энергетике, автомобилях, кораблях, спутниках, и т.д.

Никель – в вашей нержавеющей кастрюле и холодильнике на кухне, в технологическом оборудовании – в любой нержавеющей стали, в аккумуляторе Теслы и любого другого электромобиля.

Платина, палладий и родий – в катализаторах выхлопных газов любого автомобиля на этой планете а также в промышленных катализаторах – везде где требуется очистка вредных выхлопных газов.

Производственные результаты стабильны:

Отдельно пару слов товарной корзине:

1) Палладий – «драгоценный» промышленный металл. 80% спроса на палладий – это автомобильная отрасль. Используется он в производстве систем контроля выхлопных газов (автомобильных катализаторах). Регионы – потребители – это в первую очередь очаги мирового автомобилестроения: США, Европа и Китай.


На фоне борьбы за экологичность транспорта государства начали вводить экологические нормы и стандарты для автомобилей. Чтобы минимизировать выбросы выхлопных газов, начали применять палладий (для бензиновых двигателей) и платину (для дизельных).
По итогам 2018 года большую долю рынка занимали бензиновые двигатели (57,2%), на втором – дизельные (34,1%).

Содержание товарной корзины ГМК в автомобилях:

Очевидно, что рост технического прогресса сформировал новый тренд в автомобилестроении – переход на полностью электрический транспорт. И в данном случае, ГМК является главным бенефециаром этого тренда (грубо говоря, ГМК – это продавец лопат во времена золотой лихорадки).

Фактически ГМК является монополистом рынка палладия, контролируя 41% мировой добычи этого металла:

2) Платина:

3) Никель:

4) Медь:

Помимо вышеуказанных металлов, ГМК добывает серебро и золото – в том на мощностях нового, перспективного дочернего предприятия “Быстринский ГОК”.

Динамика роста активов и денежных потоков компании:

Активы компании растут, чистая прибыль Х 5,8 за 7 лет, свободный денежный поток вырос Х 14 за тот-же период, а EBITDA, с которой мы получаем дивиденды – Х 3,8 за 7 лет.

Компания работает с сумасшедшей маржинальностью 43% (!!!). Такой маржинальностью не может похвастаться Google & Facebook и даже большинство биотехнологических компаний.

Дивиденды:

ГМК платит щедрые дивиденды акционерам, не гнобит миноритариев – дивидендные интересы которых защищены акционерным соглашением с Русалом как минимум до 2023г.

Новая редакция акционерного соглашения ГМК предполагает зависимость объема выплат дивидендов от соотношения чистого долга к EBITDA за отчетный период.

В качестве новых дивидендных ориентиров установлены: 60% EBITDA, если соотношение уровня чистого долга компании к EBITDA на конец соответствующего года будет менее 1,8x, и 30% EBITDA, если уровень чистого долга/EBITDA будет более 2,2x.

Доля EBITDA в диапазоне от 60% до 30% рассчитана обратно пропорционально уровню чистого долга к EBITDA, если уровень чистого долга к EBITDA на конец соответствующего года будет в диапазоне от 1,8х до 2,2x.

Дивиденды постоянно и стабильно растут:

Единственно, я с некоторым огорчением для себя воспринял отказ ГМК участвовать в проекте Арктик-Палладий, который мог-бы обеспечить кратный рост производства ГМК как меди, так и металлов платиновой группы.

С другой стороны, благодаря этому решению, ГМК не будет направлять огромные средства на инвестиции, а значит выплатит не израсходованные средства акционерам щедрыми дивидендами.

В общем, хватит слов, перейдем к фактам (данные и мультипликаторы я беру с financemarker.ru  – и Вам рекомендую):

СТОИМОСТНЫЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ:

Market Cap  $:                 44.45 Bil.

Enterprise Value $:         50.70 Bil

EV-Net income                8,77 (!!!)

EV-to-EBITDA                 6,93

PB Ratio                             13,24

PS Ratio                             3,56 (очень низко для супер маржинальной выручки)

PE Ratio                             8,06

P/FCF                                  9,84

ФИНАНСОВОЕ ЗДОРОВЬЕ

Debt-to-EBITDA               1.12

Cash-To-Debt                   0,28

Interest Coverage           20 (покрытие процентов по долгам краткосрочными активами глубоко положительное)

Altman Z-Score                4.78 (риск банкротства низкий)

Как говорится, видели и лучше, но в целом компания устойчива, долг не значительный и ей не грозит риск дефолта. Кэша на счетах компании 2784 млн.долл – примерно половина от годовой чистой прибыли.

ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Gross Margin %               74,40

Operating Margin %       51,7

Net Margin %                   42,63

ROE %                                 164,31

ROA %                                32,15

РОСТ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ:

3-Летний Темп Роста Выручки                               15,9%

3-летний темп роста EBITDA                                  25,3%

3-летняя прибыль на акцию                                  29,4%

Структура акционеров:

66,75% акций компании принадлежат трем мажорам – Потанину, Дерипаске и Абрамовичу

Gree float составляет 33,25%, но фактически бумаге нет на рынке. Ее давно пропылесосили вот эти звездные ребята с Уолл-Стрит

Поэтому не надо удивляться, когда очередную партию ютьюб-гуру, шоркающих эту бумагу, вынесли вперед ногами.

ВЫВОД

10+

2 комментария

    • Terrazini Terrazini Автор записи | 28.06.2020

      Спасибо

      1+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *