Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

MOMOграфия коронавируса.

В новостях стремительно нарастает истерия. Свежий Китайский коронавирус убивает людей!! Очаг заражения расширяется, с десяток городов-миллионников закрыты на карантин, охранников в аэропортах вместо металлоискателей вооружили градусниками. (надеюсь не ректальными) Самые отчаянные закупают тушенку и автоматическое оружие готовясь к зомби апокалипсису.

Мне нужны твои мозги!!

Естественно, что любая нестабильность в мире тут же находит отражение в настроениях инвесторов на рынках. На опасениях снижения экономической активности (что логично, ведь не едут поезда, не летят самолеты и вообще карантин) стали снижаться китайские индексы, а так же акции отдельных компаний. Под раздачу попали авиаперевозчики, но не только!

Совершенно неожиданно одной из главных жертв вируса стали акции компании Momo! Это китайская компания, которая владеет популярными среди местных жителей мобильными сервисами знакомств, плюс к этому развивает собственный стриминговый сервис (это когда ты смотришь, как другие играют в компьютерные игры. Очень популярное направление среди, например, меня. Я постоянно смотрю матчи по SC2 через Twitch), а так же недавно купила прямого конкурента под названием Tantan.

Понятно, что пока по стране гуляет вирус, который уже успел заразить целый 0,0001% населения страны многие откажутся от встреч и новых знакомств. С другой стороны, чем еще заняться, когда ты сидишь в 4х стенах на карантине, как не посмотреть видео любимых игр или завести новые знакомства в интернете? В общем считаю реакцию рынка через-чур избыточной. Да и сама истерия в СМИ вокруг эпидемии видится мне сильно преувеличенной . Уверен, что как и многие другие “смертельные вирусы” 21 го века этот вскоре будет побежден и шумиха уляжется. Вот и парни из популярной механики со мной согласны:
https://www.popmech.ru/science/542394-epidemiya-neizbezhna-kak-rasprostranyaetsya-kitayskiy-koronavirus/

От проблем человечества перейдем ближе к Momo. Ее акции обвалились и это может стать интересной инвестиционной возможностью. Но как обстоят дела с бизнесом? А с ним все очень даже хорошо!

Прибыль растет, капитализация падает! Это то, что я люблю.

Баланс у копании очень сильный. Почти 2 млрд долларов на счетах и депозитах при обязательствах около 900 млн! Итого чистая денежная позиция в 1,1 млрд $, которая в данный момент равняется 1\6 капитализации или примерно 5$ на акцию!

Деньги это приятно, но еще более приятной является сводная диаграмма:

Классический график растущей интернет компании, за который инвесторы готовы платить очень большую премию! (падение прибыли в 1 квартале это эффект разовой выплаты акциями бывшим владельцам Tantan) Прогноз менеджмента на 4 квартал оптимистичен – сохранение темпов роста выручки в 18 – 20%!!

С бизнесом все хорошо, график с прибылями очень красивый, но после снижения котировок до 30$ оказалось, что и мультипликаторы у компании не такие уж и высокие! P\E = 14! EV\S = 2 !!! Это очень дешево для сектора, где средние мультипликаторы в несколько раз выше! Буквально неделю назад мы разбирали Netflix, который торгуется с Р\Е = 100 и EV\S = 10!!! При этом даже по старым ценам, до истории с вирусом, акции нельзя было назвать переоцененными. Значит у низкой относительно конкурентов оценки есть объяснение. Мое предположение, что оно кроется вот в этом графике:

MAU – количество уникальных активных пользователей за месяц.

Как мы видим на графике примерно с 4 квартала 2018 года количество уникальных пользователей стабилизировалось и перестало расти. Возможно рынок достиг некоего насыщения и количество уникальных пользователей больше не будет увеличиваться прежними темпами. (кстати обратите внимание на спад в середине 2015 года. Это переход к монетизации вызвал отток пользователей! Но со временем они вернулись!) Далее, видя тенденцию, легко предположить, что вскоре компанию ждет замедление показателей. И скорее всего такое предположение окажется ошибкой, потому что прекращение роста роста подписчиков не означает прекращения:
– роста количества лояльных и платежеспособных пользователей (количество платящих клиентов растет!)
– расширение сервисов внутрь, когда на той же площадке предоставляется все больше услуг, часть из которых является платными.

Отличным примером подобного сервиса является наш любимый Вконтакте! Его база активных пользователей не растет давным-давно, зато выручка и прибыль продолжают обновлять рекорды за счет появления все новых удобных сервисов (вроде музыки) являясь локомотивом всей компании Mail. Уверен, что и Momo будет двигаться по пути создания все того же супер приложения или, например, будет продана с огромной премией какому-нибудь гигантскому холдингу вроде Alibaba или Baidu. (что бы эту самую экосистему создать и это весьма вероятно)

Резюмируем. У нас есть IT компания на супер перспективном китайском рынке с огромной базой пользователей (почти как население России), ростом выручки на 20% и отличным трек-рекордом. При этом под влиянием надуманных и явно временных факторов ее капитализация резко снизилась, а мультипликаторы стали одними из самых низких в секторе! Получилось любимое сочетание У.Баффета для успешных инвестиций: акции отличной растущей компании упали под давлением временных обстоятельств! (которые еще и сильно преувеличенны СМИ) Я абсолютно уверен, что через пару недель шумиха вокруг вируса уляжется, ситуация стабилизируется, а через полгода уже никто не сможет вспомнить на чем именно снижались котировки и индексы. Акции Momo после опережающего падения будут так же опережающе восстанавливаться и может быть даже обновят исторический максимум, что дает апсайд почти в 100%. Мне компания очень понравилась и я уже купил 45 акций в свой долгосрочный портфель. Помимо перспектив бизнеса она идеально вписывается в мой портфель принося диверсификацию по регионам, валютам и отраслям! Единственный объективный риск, который может привести к снижению капитализации это снижение или стагнация количества активных пользователей. Буду следить за компанией, посмотрим, что она придумает в данном направлении.

Данный обзор не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Бронислав Шаров не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.

11+

Один комментарий

  1. DanVi DanVi 09.06.2020

    Бронислав, спасибо за информацию. Не подскажите по НДФЛу с дивидендов momo?
    02.06. на ВТБ пришли дивы из расчета 0,76$ на акцию, удержали ндфл 0,02$ за акцию или 2,63%
    правильно понимаю, что 10,37% надо будет доплатить в бюджет РФ? и от куда такая ставка 2,63%

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *