Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Amazon: из подвала в космос

В середине 90 – х  Джефф Безос был обычным парнем, который в подвале своего дома занимался упаковкой книг для продажи. Сейчас же, много лет спустя, он является одним из ключевых магнатов современного мира, который для забавы спонсирует глобальные исследования в области космоса и получает лесть от Уоррена Баффета вместе с оскорблениями от Дональда Трампа.

Его фирма Amazon – теперь не просто компания по продаже книг, а ещё и  всемирно известная корпорация с капитализацией $1,3 трлн. Пандемия дала толчок к развитию цифровых компаний и показала как Amazon необходима для потребителей в США и Европе, из-за её ключевой роли в логистике, электронной коммерции  и облачных сервисах. Однако, четвертая по значимости компания в мире сталкивается с проблемами: социальными обязательствами, финансовым гигантизмом и усилением конкуренции.

В США распространяются критические замечания в адрес Amazon, которые, чаще всего, просто вводят в заблуждение. Так, например, бытует мнение о том, что Amazon является почти монополией и разрушает рабочие места. Однако, это далеко не так. В прошлом году компания занимала всего 40% рынка американской электронной торговли и 6% всех розничных продаж. Также существует мало доказательств, что Amazon уничтожает рабочие места. Наоборот, различные исследования показывают, что новые рабочие места на складах и логистике, которые создаются в компании, компенсируют сокращения рабочих мест в оффлайн продажах. А минимальная почасовая зарплата составляет $15, что выше среднего показателя в розничной торговле.

Вторая проблема заключается в размерах компании. По мере того, как Amazon поглощал отрасль за отраслью, из маленькой финансово-маневренной организации он превратился в гиганта с активами в сотни миллиардов долларов на балансе.  В связи с чем падает и рентабельность активов. Пока что инвесторы принимают на веру то, что компания запустит эффект синергии своих частей.

Последнее беспокойство Безоса – конкуренция. Хоть Джефф и говорит, что следит за покупателями, а не конкурентами, он должно быть заметил, что пандемия простимулировала его конкурентов. Так, онлайн продажи Walmart, Target и Costco выросли более чем в два раза в апреле текущего года на фоне множества других маленьких процветающих фирм.

В большинстве стран мира доминируют региональные конкуренты, а не Amazon. Например, Alibaba и JD в Китае, Jio в Индии или MercadoLibre в Южной Америке.

Таким образом, у бизнеса, которым восхищаются во всем мире, остается еще несколько трудностей. Если Amazon повысит зарплаты, чтобы удовлетворить политиков в популистскую эпоху, он потеряет свою дешевизну. Если предоставить контроль над своими ключевыми сервисами регуляторам, то это сделает компанию финансово-хрупкой. А если компания начнет поднимать цены, чтобы удовлетворить акционеров, ее долю на рынке займут конкуренты.

Работа с Amazon для Безоса не стала проще даже теперь,  когда ему не нужно больше лично упаковывать коробки.

0

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *